Убийца Midjourney и Stable Diffusion?
Об этой нейросети на ютубе не рассказал только ленивый. Ленивый (я) написал с опозданием. Recraft.ai — нейросеть для генерации изображений, которая была создана специально для дизайнеров. Сейчас она находится в стадии разработки и доступна бесплатно для всех.
Для использования нейросети не нужно заводить карту зарубежного банка (и платить, естественно) и юзать Discord (терпеть его не могу), как в случае с Midjourney. И также не нужно мучиться с установкой софта на ПК и долго ждать, пока генерируется изображение, если у вас слабая видеокарта, как в случае с Stable Diffusion.
Еще один жирный плюс нейросети — интерфейс, похожий на Фигму, с которым знакомы многие дизайнеры.
Так как же Recraft может помочь дизайнерам? Разберем по порядку.

Генерация как растровых, так и векторных изображений
Растровые изображения
В рекрафте можно генерировать растровые изображения двух типов — иллюстрации и «фотореализм». Каждый тип имеет свои стили.
Иллюстрации (Illustration)

3D графика, карандашная и акварельная рисовка, пиксельная и воксельная графика, либо классический стиль иллюстрации — всё это можно можно выбрать одним кликом без танца с бубном моделями.

hand-made decoration landing page webdesign, full size
Фотореализм (Photorealism)

У фотореализма не так много стилей, но зато все нужные — натуральный свет, студийные фото, черно-белые фото и прочие.

Векторная графика
Раньше я генерировал векторную графику в Stable Diffusion, установив специальное расширение для этого. В рекрафте же эта возможность доступна «из коробки» с возможностью редактирования результата. Все результаты можно скачать в SVG и Lottie формате — удобненько, не правда ли?
Векторные арты (Vector Art)

Классические векторные, плоские и мультяшные арты, паттерны, дудлы — всего 9 стилей, чтобы закрыть потребности в графике в ограниченные сроки.
Иконки (Icon)

Стилей много, но для работы достаточно трех: Icon, Outline и Pictogram. Особо париться с промптами для иконок не нужно. Ввел ключевое слово, выбрал параметры и запускаешь генерацию. За полминуты у тебя на мониторе готовы уже 4 иконки на выбор.




Лого (Logo)


Давай создадим логотип для музыкального лейбла и протестируем эту функцию.
В поле «Industry description» вписываем то, чем занимается компания, ну и очевидно, что в «Company name» вводим название лейбла. Выбираем цвет лого и жамкаем на кнопку «Recraft». Ждем…

И тут первый провал… Да, нейросеть выдает разные варианты использования логотипа — пиктограмма, пиктограмма с текстом, паттерн из пиктограммы, но какой в этом смысл, если пиктограмма максимально примитивная и никакого смысла не несет?
UPD: я решил изменить промпт и получил результат по тематике бизнеса, но качество пиктограммы также оставляет желать лучшего.

Итог: пока что для генерации пиктограмм лучше использовать вкладку «Icon» и ждать возможной доработки генерации лого.
Image Set

Инструмент, который точно понравится дизайнерам соцсетей. Позволяет генерировать до 6 изображений в едином стиле. Отлично подойдет для оформления страничек в инсте и ВК, а также создания постов в виде карусели.
Генерировать можно как растровые изображения (кроме фотореализма), так и векторные (кроме логотипов). Особо больше нечего рассказать о нем.
Mockup

Эту крайне полезную фичу завезли совсем недавно и как же круто, что дизайнерам не придется больше возиться с этим делом в фотошопе. В recraft за пару минут можно сгенерировать как поверхность для мокапа, так и помещаемое в него изображение. Клацаем на соответствующую иконку и начинаем творить.
Как создать покап в recraft.ai

В первую очередь создаем поверхность для будущего мокапа. В стилях доступен пока что только один стиль — «Product photo». Давай создадим мокап худи.

После того, как сгенерировалась поверхность — нейросеть предлагает ввести свой промпт в левом меню, а также накладывает фрейм, в котором будет отображаться наложенное изображение. Я хочу, чтоб это была акварельная картинка, на которой бабочки летают вокруг девушки… и тут же нахожу недоработку, из-за которой не получится создать некоторые мокапы…

Изображение накладывается поверх всего — внутренней части одежды, шнурков от капюшона и прочего, игнорируя логику. С худи не получилось — попробуем наложить на какую-нибудь поверхность, которая ничем не заслоняется. Например, пакет молока. Вот такой мокап у меня получился:

С зажатой клавишей Shift подгоняем границы фрейма к краям поверхности, выбираем векторную графику, вводим промпт и наслаждаемся результатом.

Я не хочу генерировать новую картинку для наложения — могу ли я загрузить свое?
Да, для этого смело удаляй фрейм наложения и воспользуйся кнопкой «Import image» в левом верхнем меню, либо обычным перетаскиванием перенеси изображение с жесткого диска в проект и «натяни» его на мокап.

Какие настройки генерации есть в Recraft
Предварительных настроек в нейросети Recraft не так много, но все они максимально полезные. Расскажу о самых главных по порядку.
Выбор цветовой палитры

Забавный факт: я писал этот обзор 2 дня, и, когда дошел до настроек, увидел, что цветовая схема находится теперь не над кнопкой «Recraft», а справа от иконки расширенных настроек — вы это можете заметить на скринах выше. Под кнопкой отображается палитра для уже созданных изображений. Неудобненько, как по мне.
Вернемся к теме… В Recraft можно задавать цвета для генерации изображений в вашем фирменном стиле в HEX формате. Отлично подойдет для векторной графики. В растровых же изображениях нейросеть будет только отталкиваться от заданной палитры. Например:

На нижней картинке, созданной в режиме фотореализма в темно-синих тонах над коровой сочное голубое небо, а на верхнем изображении с добавлением черно-оранжевой палитры уже появился закат. При этом цвет коровы никак не изменился даже после 4 генераций. Видимо, цвет или породу коровы нужно вбивать непосредственно в промпт.
Тебе не нужно вводить каждый раз HEX коды — можно всегда использовать созданную ранее палитру в меню «My palettes», либо выбрать случайную палитру в меню «More».
Соотношение сторон генерируемого изображения

Большой выбор соотношений сторон (я насчитал 14), которые можно выбирать с помощью ползунка. Удобненько!
Количество деталей

Эта настройка применяется только для векторной графики и растровых иллюстраций. Позволяет установить количество деталей от примитивного уровня до экстремального.

Расширенные настройки

Для большинства генерируемых типов графики в расширенных настройках есть только «exclude from image» — аналог негативных промптов в Stable Diffusion. Сюда можно вписать промпты, которые нежелательны на будущем изображении.
Для иконок же возможностей настроек больше: тип заливки, включение изометрии (camera angle), толщина строки и прочее.
Редактирование изображений после генерации
На предварительных настройках функционал нейросети не кончается. Если результат генерации в целом норм, но есть некоторые претензии, то можно применить некоторые инструменты, которые есть в Recraft.
Масштабирование изображений (Upscale)

Автоматически одним кликом увеличивает масштаб картинки в 4 раза. Никаких настроек масштабирования пока что нет.
Векторизация и растеризация

Позволяет конвертировать растровые изображения в векторные и наоборот.
Convert to mockup

Позволяет конвертировать изображение в мокап для наложения логотипа, обложки, этикетки и т. д.
Recolor

Не нравятся цвета на изображении? Можно применить другую палитру. Работает только с векторными изображениями.
Change background

Позволяет заменить фон объекта на тот, который будет в промте, но работает корявенько. Протестируем на нашей корове — отправим ее в космос, например.

Удаление фона (Remove background)

Тут уже ситуация получше. Если с прошлым инструментом не получится создать фон для карточки товара на маркетплейсе из-за деформации самого товара, то с задачей, где товар нужно разместить на сайте или в презентации без фона, удаление фона recraft справляется отлично.

Удаление области/объекта

Позволяет удалить ненужные элементы на изображении. Правда, лично у меня идеально удалить получается не всегда — то тень остается, то отражение, то вообще какие-то артефакты. Можно применять не на всех изображениях и не со всеми объектами, короче говоря.
Что в итоге могу сказать о нейросети Recraft
Recraft — однозначно находка и маст-хэв для дизайнеров. К сожалению, бесплатной она будет недолго — уже заканчивая писать этот обзор, я заметил, что авторы уже подключили подписку — есть платная и бесплатная. Одна функция уже доступна только по ней, да и во время генерации уже всплывают подсказки о том, что для более быстрого создания изображений можно оформить подписку.
С другой стороны, если цена будет приемлема и можно будет оплачивать подписку с карт российских банков, то оно того явно стоит и будет себя окупать. Так что продолжим следить за развитием нейросети.
Чтобы раньше всех узнавать о новых постах в блоге aidude — подпишись на мой канал в Telegram — https://t.me/aidude_ru
Для обсуждения я также создал чатик, который доступен по ссылке https://t.me/aidude_chat